Обучение События Репортажи Статьи Контакты
українська версія
Обучение
История организации
События
Репортажи
Статьи
Культура питания
Притчи
Видеоматериалы
Репортажи

Визит Чарлза Хогга в Донецк. 2-3 июня 2013 г.

Донецкой земле выпала огромная удача принимать Чарльза Хогга, одного из старших преподавателей Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета. На программы с его участием собрались студенты из Донецка, Мариуполя и Киева.
читать полностью

Чарлз Хогг. Будущее без страха: выбираем счастье. Киев, 31 мая 2013 г.

Чарли Хогг является национальным координатором Брахма Кумарис в Австралии. В течение последних 35 лет он ежедневно практикует медитацию. В 2013 году Чарлз Хогг впервые приехал в Украину, посетив Киев и Донецк. Мы предлагаем Вашему вниманию текст общественной лекции Чарлза Хогга "Будущее без страха: выбираем счастье".
читать полностью

Общественная лекция Энтони Страно "8 духовных принципов для создания качественной жизни". Киев, сентябрь 2011 г.

Энтони Страно родился в 1951 г. в Австралии. В настоящее время – директор центров Брахма Кумарис Духовного Университета в Греции, Венгрии и Турции. Выступил вдохновителем и организатором ряда проектов национального и международного масштаба, таких как: «Положительное мышление и качественный образ жизни» (о. Парос, Греция), «Ценности в образовании» (Аргентина), «Дух искусства» (Афины, Греция), «Наука и сознание» (международный научный симпозиум), Международный художественный форум (о. Сардиния, Италия), «Ощущение внутренней силы и поддержки» (международный проект), «Как преобразить свою жизнь: тихий способ» (международный ритрит). Как писатель Энтони Страно подарил миру книги на тему поддержания эмоциональной стабильности, внутреннего благополучия и других аспектов практической духовности: «Положительное мышление», «Открывая для себя духовность», «Точка Альфа: мимолетное видение Бога», «Мудрость Востока для ума западного человека», «Победить трех драконов: страх, сомнение и тревоги», «В поисках тишины». Он также является автором статей «Пифагор», «Политика и духовность», «Встреча с Богом», «Применение тишины в науке», «Значение духовности в каждом дне нашей жизни», «Элегия о Роберте Бруке» и др. Побывал во многих странах мира, проводя лекции, семинары, мастерские и делясь своим духовным опытом.

Мы предлагаем Вашему вниманию лекцию Энтони Страно "8 духовных принципов для создания качественной жизни", прочитанную им в Киеве в сентябре 2011 года.


8 духовных принципов для создания качественной жизни
Общественная лекция. Киев, сентябрь 2011 г.


На основе жизненных принципов мы обретаем ценности, которые становятся стержнем нашего поведения. Если из жизни исчезают принципы и ценности, приходят печаль и насилие. В итоге сейчас мы живем в мире, наполненном насилием. Экономика, политика, социальная сфера – везде ощущается хаос, система в целом не работает. Главная причина этого – мы забыли о принципах. И еще нам нужна сила безмолвия. Благодаря этой силе мы сможем заглянуть внутрь, проверить себя, стать спокойными. Каков наш внутренний мир? Это мир наших мыслей, чувств, отношений, ценностей. Духовный мир. Еще Сократ сказал: «Пока человек не раскроет свою духовную сущность, он не сможет жить как человек». Всегда важно останавливаться и вспоминать, кто мы такие, напоминать себе о своей духовной природе. Внутри нас заключены огромные ресурсы. Осознав это, мы способны сделать свою жизнь намного лучше.

Сегодня мы коснемся восьми основных духовных принципов. Цифра восемь – это символ бесконечности, два круга, соединенных вместе: время и бесконечность, мужское и женское, Бог и человек. А там, где встречаются эти два круга, – перекресток. На таком перекрестке находимся сейчас все мы, в какой бы стране мы ни жили. Основа свободы – взять на себя ответственность. Беру ли я ответственность за свои мысли, слова, действия или думаю, что это чьи-то ошибки вызывают мои проблемы? Жду ли я изменений от правительства, родственников, других людей или мне нужно самому понять и осознать духовные принципы и внести их в свою жизнь? Это моя личная ответственность. Когда мы реализуем ответственность, осознаем, что делаем выбор, тогда начинаем чувствовать себя свободными. Кто я? Властелин жизни или марионетка, жертва или творец, живу или выживаю? Это хорошие вопросы, чтобы задать их себе и поразмышлять над ними.

Принцип первый: «Наблюдать, но не впитывать»

Если мы желаем новизны, лучшего понимания сути вещей, нам нужно создать определенную ментальную позицию, внутреннее состояние. Эйнштейн сказал, что никогда не удастся решить проблему на том же уровне сознания, на котором она была создана. Моему сознанию нужно измениться. Иначе те же проблемы будут снова и снова повторяться. Способность стать наблюдателем, отшагнуть и увидеть картину в целом создает новый горизонт понимания. В противном случае мы погружаемся в ситуацию, полностью в нее вовлекаемся и, оказавшись в негативной обстановке, просто реагируем. Это реакции страха, гнева, чувства несправедливости. Однако гнев, враждебность ничего не решают, негативность никогда ничего не создает. Нужно быть способным в течение дня делать шаг назад от ситуаций и не реагировать сразу на все, что происходит. Посмотрите на муравья и птицу. Для муравья, все, что он видит, каждая деталь, очень большие. Погружаясь в детали, мы считаем, что это и есть вся реальность. А птица видит сверху всю картину в целом. С такой высоты можно увидеть перспективы и последствия, сохранить равновесие, и это очень важно.

Наверное, у каждого из нас есть человек, который нам не нравится по какой-либо причине. Это может быть из-за какой-то его черты характера, слабости, и вы отождествляете с ними этого человека. Может, он сделал что-то плохое, и вы не можете простить. Поэтому возникает неприязнь. Сможете ли вы по-новому взглянуть на этого человека? Вы тоже несовершенны. Разве вы сами никогда не делали ошибок? Мы очень быстро начинаем критиковать других: указываем на их прошлое, на их слабости. Может, это так, но зачем я в этом погрязаю, застреваю – я тоже совершал подобное. Если находиться в состоянии наблюдателя, то мы начинаем думать: «У этого человека есть и хорошие качества. Может быть, эта ситуация меня учит чему-то». Погружаясь в негативность, мы не способны усвоить урок. Быть наблюдателем – это первый принцип. Благодаря этому мы многому учимся.

Принцип второй: «Быть знающим, но не осуждать»

Во Всемирном Духовном Университете Брахма Кумарис есть два девиза: «Смотрите, но не видьте. Слушайте, но не слышьте». Что это значит? Нам нужно понимать суть того, что происходит вокруг, но не следует критиковать и вешать ярлыки. Более глубокое осознание – это понимать, что происходит, и иметь силу находить решение. Осуждая других, навешивая ярлыки, нам никогда не удастся найти решение. Кому-то нравится выискивать плохое. Пессимист скажет: «Я же говорил, предупреждал, вам не следовало ему доверять…» Но когда есть глубокое понимание и способность различать, возникает доброе желание помочь. Негативный взгляд не дает возможности другому человеку измениться. Осуждая, критикуя, мы никогда не получим позитивного отклика. Если мы желаем изменений к лучшему, но не вносим ничего позитивного, это все равно что посадить тыкву, а потом спрашивать, а где же розы, удивляться, почему негативность вокруг нас не исчезает. Мы забываем иногда, что наши мысли, внутреннее отношение – это семена, которые мы сажаем. Попробуйте, постарайтесь сказать слова поддержки другому человеку и посмотрите, как он будет меняться. Хороший доктор понимает глубину болезни, но никогда не думает, что ему не удастся ее излечить, ни к одному из пациентов он не станет относиться недоброжелательно и всегда будет стремиться внести что-то позитивное. Конечно, не следует надевать розовые очки и считать, что все хорошо, но должно быть глубокое осознание: даже в этой ситуации я смогу найти решение. Это не всегда легко, но возможно. Для этого нужна внутренняя сила, которая приходит благодаря безмолвию.

Принцип третий: «Фокус и движение»

Мы должны быть способны концентрироваться и также мы должны быть способны к движению. Жизнь основана на равновесии: концентрация и затем движение – действие. Концентрация нужна для того, чтобы глубоко понять что-либо, быть внимательным, организованным. Но если концентрация чрезмерная, это чревато тем, что мышление становится застывшим, узким, не остается места для творчества. Человек погружается в мелкие детали, у него появляется слишком много планов. Обычно такие люди – перфекционисты, они считают, что знают все лучше других, и стремятся всех контролировать во имя ответственности. Иногда нужно уметь отпустить ситуацию, позволить событиям произойти. Семя очень концентрированное, годами может оставаться в своей форме, но только попав в землю, оно начинает выражать себя, прорастать. Когда мы действуем, движемся, есть внутреннее выражение себя, гибкость, пространство для свободы. Если отсутствует гибкость, установлены жесткие рамки и царит догматизм, то нет места для самовыражения, нет спонтанности, чтобы произвольно что-то произошло. В свою очередь слишком большая подвижность и гибкость оборачиваются тем, что все может развалиться, быть пущено на самотек, отсутствует всякая ответственность. И тогда ничего на самом деле не происходит, не завершается, нет границ, пределов, нет движения в правильном направлении.

Принцип четвертый: «Умение входить и выходить из ситуации»

Необходимо понимание, когда и каким образом нужно входить в ситуацию и когда следует выходить из нее. Требуется баланс. Например, кто-то вмешивается в отношения других людей, но называет это любовью, заботой. Свекровь все время вмешивается в жизнь своего женатого сына, считая, что невестка плохо готовит, что с сыном что-то может случиться и только она способна позаботиться о нем. На самом деле свекровь просто вмешивается в его жизнь. Другая сторона – изолироваться, отстраняться от отношений: мне это так надоело, не могу терпеть. Но при этом внешне это может иметь благовидный предлог, мол, пусть они учатся сами стоять на своих ногах и делать все сами. В таком случае исчезает сотрудничество. Хороший садовник знает, что и когда ему нужно делать. Он готовит почву, подбирает и сажает семена, поливает их. Вначале ему нужно много потрудиться. Но не все зависит только от него. Выращивая сад, он взаимодействует со светом, водой, почвой, солнцем, с самим семенем и со временем, находясь с ними в партнерстве. Посадив семя, садовник не станет каждый день выкапывать его, чтобы контролировать рост. Теперь в дело вступают его партнеры, и участие садовника заключается в том, чтобы не вмешиваться в этот процесс, а только лишь оказывать поддержку. Время от времени он входит в ситуацию – ухаживает за растениями, поливает их, пропалывает почву – и затем выходит из нее.

Какова основа того, чтобы точным образом включаться в отношения и выходить из них? Чтобы сотрудничать, не совершая вмешательства, необходимо уважение. Нужно глубоко уважать существование других людей, понимать их внутренний мир, понимать, что требуется от нас в данной ситуации. И тогда мы можем вступать в отношения. Нужно давать другим пространство.

И также нужно уважать время и взаимодействовать с ним. Время учит терпению. Часто люди обвиняют время, жалуются, что нет времени, и страдают от стресса. Причина в том, что они не дружат со временем. Но даже одна минута – это очень много. Сколько мыслей человек успевает создать за минуту? Мысли - это семена наших слов и действий. В состоянии стресса мысли появляются каждую секунду. Чем больше мы создаем мыслей, тем меньше можем воплотить их в действие, таким образом тратя их впустую. Для здоровья лучше думать меньше. Большинство пустых мыслей – о других. Нужно обратиться к уму и сказать ему: «Остановись». Сильное беспокойство, гнев – и ум продолжает создавать мысль, в уме вращается целый поток мыслей. Надо включиться и притормозить, остановиться, иначе будет потеряно много энергии и мы устанем. На самом деле мы устаем не от работы и людей, а от мыслей о работе и о людях. Необходимо знать, когда входить в ситуацию и когда выходить из нее. Не нужно подавлять ум или позволять ему делать все что захочется. Необходимо сказать ему: «Стоп! Остановись». Иначе мы легко окажемся в стрессовой ситуации.

Принцип пятый: «Взаимодополняемость»

Этот принцип важен для сотрудничества и гармоничного взаимодействия. Когда мы уважаем разнообразие, то взаимно дополняем друг друга, вместо того чтобы соперничать и сравнивать. Например, для общества нужны разные профессии, не все же должны быть пекарями или врачами. Представьте, что в футболе нет футболистов, а есть одни только судьи. У каждого имеется собственное мнение о чем бы то ни было, каждый хочет быть судьей, но должен быть только один судья. В команде у каждого своя роль, место. В обществе во многом утрачено гармоничное взаимодействие. Почему? Я не осознаю своей цели, не ощущаю своей ценности. В своем внутреннем пространстве я чувствую себя небезопасно, нет истинного, глубокого самоуважения. Я не ценю себя и стараюсь придать себе ценность через внешние достижения, проявления, таланты, через то, что люди говорят обо мне, и поэтому очень завишу от того, что скажут обо мне люди, как отзовутся. Тогда эмоции постоянно колеблются, нет внутреннего равновесия, стабильности. Почему существуют войны между странами и внутри стран? Какая-то группа чувствует свое превосходство. Создаются политические, социальные идеи, использующие и оправдывающие насилие. И в отношениях между людьми: когда есть комплекс собственного величия, повышенная самооценка, человек применяет насилие к другому. Когда мы понимаем принцип взаимодополняемости, возникает взгляд равенства. Все нужны, и у каждого своя особенность. Возникает терпение – основа того, чтобы ценить и принимать разнообразие. Если человек, личность, группа, страна чувствует свою небезопасность, то любое отличие, различие вызывает страх, воспринимается как опасность. А чем больше страхов, тем больше проявления агрессии.

Принцип шестой: «Баланс личности и коллектива»

Личности нужен коллектив, а в коллективе важна каждая личность. Должно быть равновесие. Если кто-то один доминирует над всеми, равновесия не будет. Каждому человеку нужна свобода, пространство, чтобы проявить инициативу, что-то предложить другим. Это его право. В здоровом обществе для личности создается свобода и пространство. Здоровый коллектив позволяет личности себя проявить. Когда преобладают личные идеи и интересы, то в обществе недостает терпения, уважения, возникает эгоцентризм, корыстность. Если доминирует коллектив, то не уважается мнение отдельного человека, его самостоятельность подавляется, а его мысли ставятся под контроль. Тогда полностью разрушается любое творчество, пресекается возможность свободного проявления личности. Природа дает очень хороший пример. В одиночку перелетные птицы не способны совершать длительные перелеты. Для таких долгих путешествий необходима стая, причем она должна иметь определенную форму. Если лететь слишком близко, птицы могут задеть друг друга крыльями, слишком далеко – теряется воздушный поток. Лидер впереди стаи меняется, уступая место птице со свежими силами. Стае нужна каждая птица, а каждой птице нужна стая. В современном обществе идет борьба за место лидера, за то, кого больше оценят, у кого более правильное мнение. «Мой бог лучше всех, я знаю лучше…» Человечество утратило понимание принципа правильного взаимоотношения личности и коллектива, поэтому сейчас так много насилия. Ожидая чего-то от других, человек становится зависимым от них. Многие люди находятся в такой зависимости. Они могут годами жаловаться на кого-то, не способны выйти из этих взаимоотношений, «прилипают к ним» и чувствуют себя жертвой. Путь к личной свободе – это осознание, что именно я, а не кто-то другой, создаю свою реальность, свою жизнь. Чем более независимым я стану, тем более близкими будут мои отношения с другими людьми.

Принцип седьмой: «Вера»

Вера – основа творчества и новизны. Вы можете быть всем, чем пожелаете. Не нужно смотреть на других, иначе возникнет зависимость от других. «Я – духовная личность». «Я могу». «Может быть, не знаю, как получится, но я могу». Изобретатель Эдисон провел множество безуспешных экспериментов, но у него был оптимизм, вера, что каждый провал делает его на один шаг ближе к успеху. Нам нужна вера в жизни. Знаете ли вы во всех подробностях, как работают лифт, машина, самолет, в которых вы ездите? Мы знаем это лишь в общем, а в остальном доверяемся процессу. Вера не всегда знает, как и почему что-то происходит. Вера не основана на логике. Это глубокое интуитивное доверие.

Очень важно сохранять оптимистичный взгляд, иметь веру в жизнь, в людей, в их потенциал. Когда есть такая вера, то люди проявляют самое лучшее, что в них заложено. Вера связана не только с Богом. Нужно иметь веру в себя. Но при этом не слепую, а основанную на понимании и опыте. И быть готовым к сюрпризам. Должна быть вера – что бы ни произошло, в этом есть какое-то положительное значение. Настолько ли плохо, если у вас в жизни появился человек, который оказывает на вас давление? Обычная реакция: мы становимся агрессивными либо пытаемся уклониться от этих отношений. А может, мне нужно научиться быть твердым, верным себе, но не агрессивным, не пугаться, иметь веру в жизненные ситуации. Самые высокие горы препятствий – моя привычка думать и чувствовать.

Принцип восьмой: «Взаимоотношения с Бескорыстным Источником»

У каждого в этой пьесе жизни есть своя роль. Есть и Режиссер. У этого Существа нет желаний, ожиданий. Пифагор называл Бога Божественный Архитектор, Высший Свет. Этот свет нужен, чтобы обеспечить развитие души, чтобы она раскрылась. стала более зрелой. Садовник сажает семя в том месте, где есть свет. Без света не будет роста. Свет доступен для всех. Источник универсальный. Маяк светит всем, не выбирая. Маяк дает подсказки, а уж как поступит капитан корабля, зависит только от него самого. Солнечный свет сам по себе не создает розы. Он обеспечивает условия, чтобы проявился потенциал семени.Встреча с Источником наполняет светом. Во внутреннем покое и безмолвии я соединяюсь с этим Источником и получаю поток сил. Как с Ним соединиться? Разве для этого вам нужна для этого какая-то метка, ярлычок – буддист, православный? Для связи с Источником нужен только честный мотив. Не должно быть зависимости, попрошайничества. За все, что у меня есть в жизни, я должен отвечать как доверенное лицо, чтобы использовать это наилучшим образом.

Упражнение безмолвия

В течение дня нам необходимы моменты безмолвия. Безмолвие соединяет меня с моим внутренним потенциалом. Когда я погружаюсь в свой внутренний покой, я начинаю все понимать намного лучше. Я соединяюсь с самим собой, наполняюсь энергией, перезаряжаюсь. Притормаживая свой ум, я начинаю наблюдать, и тогда избегаю столкновений.

Просто расслабьтесь, приглушите свет, чтобы не слепил глаза. Сядьте удобно, расслабьте руки, плечи.

Я успокаиваю дыхание, также успокаиваю свой ум, и в этом расслабленном состоянии я собираю энергию ума, мыслей и начинаю свое путешествие в безмолвие. Это путешествие, чтобы встретиться с самим собой. Кто я? По мере того как я все глубже и глубже погружаюсь в безмолвие, я начинаю вспоминать. Я начинаю вспоминать мое изначальное я. Мой изначальный покой. Это моя изначальная сила. В покое я обретаю свободу. Какие у меня мысли, такое сознание. Покой – это гармония, равновесие, удовлетворенность. Я чувствую, как покой и гармония протекают по всему моему существу. Кто я? Я душа, духовное существо, точка живой энергии. Я поддерживаю это осознание. Покой, гармония и безмолвие. Глубокое внутреннее безмолвие. Я остаюсь в этом осознании: покой, безмолвие. И с помощью всего лишь одной мысли я соединяюсь с Источником покоя, Вечным, универсальным светом. Это мой Вечный друг, мой Вечный отец и мать, и в этом безмолвии я вспоминаю эту изначальную дружбу. Я впитываю этот свет, любовь и покой. Я остаюсь здесь в Твоем свете, Мой вечный отец, в Твоей любви, безмолвии. Покой. Свет. Безмолвие.

скрыть

Семинар по стресс-менеджменту в Киеве.

Мы живем в эпоху перемен. Эти перемены сейчас настолько стремительны, что нашей способности приспосабливаться к ним оказывается недостаточно. Мы начинаем испытывать дискомфорт, который говорит нам: "Пришло время что-то менять в себе!" Во второе воскресенье марта все желающие обрести силы и способности противостоять неблагоприятным жизненным обстоятельствам собрались в радушной атмосфере Киевского центра Брахма Кумарис...
читать полностью

Изобразительная медитация

Ум подобен маленькому ребенку - ему быстро надоедает однообразие. Развить навыки визуализации, лучше ощутить собственный творческий потенциал и просто насладиться созданием красочных образов можно во время занятий по изобразительной медитации.
читать полностью
Страницы: 1 2 3 
© Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет, 2011-2016